FPS Creator.
Общее положение:
Помните Klik and Play? А 3D Construction Kit? Или SEUCK? Конструкторы игр реальны не меньше самих игр — они всегда позволяли вам сделать квест, шутер или симулятор вашей мечты. Заменить мяч головой учителя математики и научить его пердеть от удара. Лучше не придумаешь.
Но на этом полезность подобных конструкторов обычно заканчивалась, и „самодельные“ игры не получили широкого распространения вплоть до эпохи модов. Но даже теперь освоение инструментария какой-нибудь Quake или Unreal требует недюжинного таланта и непозволительной кучи свободного времени.
FPS Creator располагается посередине двух крайностей: его движок довольно прост, но обладает достаточной для нас, простых смертных, гибкостью. Разумеется, он неспособен спорить с Half-Life 2 в области технологичности и разнообразия, но это не мешает ему быть на удивление приятным.
В конструкторе было упрощено все, что можно было упростить. Уровни создаются из Lego-подобного набора заранее заготовленных авторами деталей, которые расставляются на виртуальном чертеже и оживляются с помощью скриптов, дверей, оружия, источников света и — да-да! — ящиков. В наборе можно найти декорации, подходящие для любого современного шутера — будь он про ВМВ или про нападение марсиан на Альфу Центавра. А вскоре должны появиться и дополнительные наборы.
Тонкость, однако, заключается в том, что если вы не хотите постоянно использовать одни и те же заготовки, создавая у себя и друзей ощущение „блин, только не опять в этот замок!“, то придется учиться делать заготовки с нуля, самостоятельно.
Что касается возможности создания с помощью этого конструктора целых новых игр, то пока в сети обнаружился лишь десяток тестовых уровней да пара новых уникальных скриптов, поэтому будущее конкуренции FPS Creator с Unreal Engine на данный момент выглядит весьма мрачным. Встроенный в конструктор искусственный интеллект противников заедает на полпути на слове „искусственный“, но имеющийся в движке обработчик скриптов допускает возможность исправления этого недоразумения в диапазоне от создания собственных переключателей поведения до полноценных физических моделей. Плюс, разработчики предугадали появление у доморощенных авторов желания подключать к движку плагины и обещают со временем выложить в сеть исходники.
В FPS Creator достаточно гибкости для его цены и, в отличие от многих других игровых конструкторов, потенциально он позволяет создавать действительно интересные уровни. Впрочем, если вы желаете заниматься игровым дизайном серьезно, то изучение мозголомной документации к модам для Unreal или Source принесет вам больше пользы. Но сейчас речь не об этом.
Если вы хотите сделать — и, может быть, даже продать, пускай хотя бы глупым соседским детям — ваш первый собственный шутер прямо здесь и сейчас, то ничего более подходящего, чем FPS Creator, пока не придумано.
Думаю не стоит здесь писать о FPSC x10 смысл х10 ни чем не отличается от х9 создавай игру в жанре FPS. Но всё же есть отдельные особенности х10 о которых просто нельзя забыть!
1) Это вода! в х9 такой возможности нету
2) Очень хороший редактор! С помощью которого Вы с лёгкостью можете настроить уровень освещение, уровень воды, её цвет, скорость волн и их частота! Настройка стёкл- цвет, прозрачность
3)На много улучшена физика!!!
4)Графика достаточно хорошая! Естесвенно не сравнится с CRISYS но примерно на ровне с HL2 на минимальных настройках =)))
Но есть и свои минусы!!
1)Работает версия х10 только под управлением ОС VISTA
2)Все игры сделанные на ней идут тоже только под ОС VISTA
На счёт 2 пункта дерзают меня сомнения! Возможно найдутся умельцы которые смогут это изменить! Ведь есть же люди которые смогли крякнуть HALO 2 под XP =)
Примечание: Почему же не идут игры под XP. На сколько мне известно исполняемый фаил к примеру MyGame.exe проверят наличие ОС VISTA.